image description Новый транспортный коридор: ЕС-Россия-Китай

В Калининградской ТПП предприниматели познакомились с новыми возможностями по ускоренной доставке грузов из Калининграда в Китай через порт Владивосток.

 Заместитель начальника Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД Михаил Гузыченко рассказал о доставке грузов ускоренными поездами в железнодорожном сообщении Калининград - порт Владивосток - Китай.

Первый поезд, связавший Европу и Китай через Калининград, вышел из Лодзи 23 сентября, 25-го перегрузился в Черняховске. Время в пути до конечного пункта  - города Чандун (крупнейшего транспортно-логистического центра Китая) составило 12 дней.

«В декабре ожидается две пары встречных поездов в направлении Европа – Китай – Китай – Европа. А уже в следующем году планируется выйти на ежедневное прохождение поезда в направлении нескольких провинций Китая, - подчеркнул Михаил Гузыченко.- В Китай из Европы поезда идут практически пустыми (до 70% порожних контейнеров), их можно будет догружать их в регионе».

Предприниматели тут же начали уточнять практические моменты по оформлению грузов, тарифам, а также стали прощупывать возможность доставлять грузы из Китая. Впрочем, многих останавливала именно цена доставки товара. Поэтому информация руководителя обособленного подразделения г. Калининград АО «Российский экспортный центр» Александра Пряхина о действующих механизмах компенсации части затрат на транспортировку экспортных товаров, оказалась весьма кстати.

«Одна из калининградских компаний претендует на возмещение 8 миллионов рублей, из десяти, потраченных на транспортировку экспортных грузов. Заявка одобрена, компания находится в стадии получения субсидии», - подчеркнул Александр Валерьевич.

«Если вы экспортируете выскокотехнологичную продукцию любыми видами транспорта, кроме авиа, можете получить компенсацию 80% затрат на транспортировку. С этого года, с сентября, появилась возможность компенсировать часть транспортных расходов на поставку сельхозпродукции (через определенные пункты пропуска, в том числе в Китай). В следующем году перечень пунктов пропуска будет расширяться. Если вы захотите встроиться в эту схему, то регион включат в программу субсидирования сельхозпродукции», - заверил Александр Пряхин.

В перспективе планируется субсидировать перевозки и через российские порты, в том числе Калининград.

Впрочем, Китай остается достаточно закрытой страной. Если бакалею и мед можно поставлять туда без ограничений, то в случае с мясом, мясными консервами действует запрет.

 Президент Калининградской ТПП Феликс Лапин предложил рассмотреть возможность захода на сельхозрынки Китая через Гонконг, так как Китай ограничивает ввоз некоторых видов продуктов, в первую очередь мяса - говядины, свинины, курицы из России.

«Калининградским предпринимателям, благодаря скоростному железнодорожному сообщению открывается миллиардный рынок Китая, - подвел итоги обсуждения Феликс Феликсович. -  Помимо этого существует реальная возможность воспользоваться помощью государства, которое через систему РЭЦ субсидирует транспортные расходы. Это действующий институт поддержки, который помогает нашим производителям экспортировать свои товары, выходить на зарубежные рынки. Полагаю, что информация, полученная сегодня от Михаила Гузыченко, Александра Пряхина, заставит многих задуматься о начале товарной экспансии в Китай». 

image description Документы
Pres_МСХ_1104_logistics.pdf
Фотогалерея