image description Через три таможни или как добраться до Калининграда

Как обеспечить беспрепятственное движение грузов в Калининградском направлении по железной дороге говорили на круглом столе «Транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью».

 В работе круглого стола приняли участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова, президент Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» Феликс Лапин, начальник КЖД Виктор Голомолзин, начальник Калининградского ТЦФТО Иван Беседин, советник Отделения Посольства Республики Беларусь в г. Калининграде Сергей Молунов, калининградские предприниматели.

В ходе круглого стола обсуждались проблемы нехватки вагонов, их загрузки в обе стороны, тарифы, а также реализация новых проектов по доставке грузов из Китая в Европу и обратно, по организации контрейлерных переводок.

2016 год стал тяжелым для железнодорожников – объемы перевозки грузов существенно упали. Сейчас ситуация улучшается. «Объём перевезённых грузов за десять месяцев составил порядка десяти миллионов тонн», - сообщила министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова.

Как отметила Елена Ивановна, в регионе даже после окончания строительства инфраструктуры к чемпионату Мира по футболу в 2018 году, сохранится потребность в поставках большого количества строительных материалов. Это связано с началом реализации новых проектов: возведения школ, детских садов, дорожной инфраструктуры по Федеральной целевой программе, строительством грузопассажирского порта в Пионерском.

На рост грузопотока и себестоимость перевозок существенно влияют сроки обработки вагонов на конечных станциях. Президент Союза Калининградская торгово-промышленная палата» Феликс Лапин отметил необходимость внедрения современных технологий разгрузки, позволяющих значительно сократить время обработки вагона, модернизации существующих фронтов разгрузки. Помимо этого Феликс Феликсович выдвинул идею создания в Калининградской области единого оператора, который смог бы консолидировать грузы и обеспечивать заполнение порожних вагонов, отправляемых из региона, что приведет к снижению себестоимости перевозок.

Калининградских предпринимателей в первую очередь интересовали тарифы. Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что на калининградском направлении БЖД не меняла тарифы с 2015 года, для отдельных видов перевозок установлены льготы. В будущем году тариф повышаться не будет, льготы отменять не планируется.

Значительный интерес собравшиеся выразили к контрейлерным перевозкам. По предварительным подсчетам тариф на такую услугу будет значительно ниже, чем при доставке грузов автомобильным транспортом. В начале 2018 года намечено провести заседание трехсторонней рабочей группы (с участием представителей Литвы, Беларуси, России), где будут обсуждаться вопросы по развитию транзитных контрейлерных перевозок на калининградском направлении.

Приятные сюрпризы в будущем году ожидают не только грузоотправителей - грузополучателей, но и пассажиров. Уже в 2018 году на направлении Калининград-Москва могут появиться двухэтажные вагоны, а время в пути предполагается постепенно уменьшать, за счет оптимизации процедур прохождения таможенного и паспортного контроля. В перспективе намечено изменить время отправления и прибытия поездов, чтобы сделать их более удобными для пассажиров, отправляющихся в деловые поездки – поезд будет приходить в Москву утром, за час- полтора до начала рабочего дня, а отправляться в Калининград вечером.

Фотогалерея