Повышение показателей энергоэффективности позволяет снизить энергозатраты учреждений до 50%. При этом, экономию в затратах на потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) до 10% можно получить при реализации мало затратных мероприятий. Экономия ТЭР до 5% может быть получена при реализации беззатратных общеорганизационных и др. мероприятий.

Актуальность проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в нашей стране была подтверждена в ноябре 2009 года, когда Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон направлен на регулирование деятельности в сфере энергосбережения и на стимулирование предприятий к внедрению энергоэффективных технологий. Термины «энергетическое обследование» и «энергоаудит» впервые введены данным законом. Для того чтобы были выполнены качественные, энергосберегающие мероприятия, обоснованные технически и экономически, необходимо провести детальный энергоаудит, который включал бы в себя составление топливно-энергетических балансов энергообъекта. Важнейшим этапом проведения энергосберегающих мероприятий является составление программы на базе проведенного энергетического обследования предприятия. Очевидно, что этим должны заниматься специалисты высочайшего уровня, имеющие богатый опыт в выполнении такой работы. Региональный рынок энергоаудиторов, к сожалению, не может похвастаться наличием большого числа таких компаний. В связи с этим Отделом по энергосбережению Калининградской торгово-промышленной палаты была проведена работы по анализу и оценке работы многих энергоаудиторских компаний. По итогам этой работы были выявлены наиболее профессиональные и опытные энергоаудиторские компании и заключены договора о сотрудничестве между ними и Калининградской ТПП. 

Скачать "Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Реализация ФЗ №261

Объекты проведения энергетического обследования

Закон об энергосбережении и энергоэффективности предусматривает энергетическое обследование следующих видов сооружений:

  • энергетическое обследование административных зданий;
  • обследование и аудит сооружений и промышленных объектов;
  • энергетическое обследование многоквартирных домов;
  • энергоаудит жилых и общественных зданий.

Обязательное энергетическое обследование зданий и сооружений в ряде случаев можно не проводить. Закон об энергосбережении и энергоэффективности допускает добровольное проведение энергетического обследования зданий и сооружений в следующих случаях:

  • энергетическое обследование культовых зданий и сооружений;
  • энергоаудит объектов культурного наследия;
  • энергетическое обследование временных построек со сроком службы менее двух лет;
  • энергоаудит дачи, садового дома, объектов индивидуального жилищного строительства;
  • энергетическое обследование вспомогательных сооружений;
  • энергоаудит здания с общей площадью менее 50 м;
  • энергетическое обследование ветхих, аварийных, подлежащих сносу или капитальному ремонту строений.

Проведение энергетического обследования зданий и сооружений является обязательным в следующих случаях:

  • энергетическое обследования зданий и энергоаудит сооружений, сдаваемых в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта;
  • энергетическое обследования зданий и сооружений, подлежащих государственному строительному надзору.

Закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности устанавливает обязательное энергетическое обследование организаций и энергоаудит предприятий для следующих лиц:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие добычу, производство, переработку или транспортировку воды, газа, энергии, нефти, угля, нефтепродуктов;
  • организации, совокупные затраты которых на потребление энергии превышают десять миллионов рублей в год;
  • организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

Для перечисленных лиц закон об энергосбережении и энергоэффективности требует провести энергетическое обследование зданий, предприятий и энергоаудит организаций в срок до 31 декабря 2012 года с последующим проведением периодического энергетического обследования не реже одного раза каждые пять лет.

В срок до 31 декабря 2012 года организации, утвержденные законом об энергосбережении и энергоэффективности, должны провести энергетическое обследование административных зданий и определить класс энергетической эффективности.

Налоговые льготы и энергосервисный контракт

Для многих предприятий проведение энергетического обследования и дальнейшие мероприятий по повышению энергоэффективности могут оказаться непосильной финансовой ношей. Чтобы облегчить эту ношу государством предусмотрены некоторые льготы для указанных предприятий. Налогоплательщики, внедряющие энергетически эффективные технологии, с 1 января 2012 года смогут воспользоваться льготой по налогу на имущество. Кроме того, такие налогоплательщики могут применять льготный повышенный коэффициент амортизации 2 для налога на прибыль(Налоговый кодекс РФ,Глава 25, Статья 259.3 Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации).

Также законом предусмотрена процедура заключения энергосервисных контрактов как на проведение энергоаудита, так и на проведение мероприятий по результатам проведенного обследования. Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ энергосервисный контракт - это вид услуги, при котором энергосервисная компания (ЭСКО) за свой счет или за счет клиента проводит энергосберегающие мероприятия -устанавливает оборудование, замеряет показатели приборов учета до и после, фиксирует экономию и делит экономию с заказчиком. Основное преимущество энергосервисного контракта - сохранение средств заказчика, поскольку внедрение энергосберегающих технологий осуществляется за счет средств самой ЭСКО. Это особенно актуально для предприятий бюджетной сферы, где собственные средства крайне ограничены и нет возможности тратить их на энергоэффективные технологии. Это открывает путь к крупномасштабным инвестициям в энергосберегающие технологии. Этот механизм позволяет решить, например, вечную проблему российского ЖКХ - отсутствие достаточных инвестиционных ресурсов для модернизации энергетического хозяйства. 
Вторым преимуществом энергосервисного контракта можно назвать доступ заказчика к современным энергосберегающим технологиям, поскольку ЭСКО не только «меняет лампочки», но и привносит свое понимание тепло-, водо- и электросберегающих технологий, к которым у заказчика до этого не было никакого доступа. Наконец, при внедрении энергосбережения, ЭСКО «насаждает» культуру энергосбережения, и заказчик учится относиться бережно к потреблению энергии. Зачастую энергосервисый контракт включает в себя постановку единой информационной системы измерения потребления энергоресурсов, при которой заказчик в постоянном режиме отслеживает потребление энергоресурсов и имеет возможность управлять своим потреблением. 
Процессу заключения энергосервисного контракта обязательно предшествует энергетическое обследование (энергоаудит), по результатам которого должен быть оформлен энергетический паспорт. Именно в этом документе по результатам документальной ревизии, инструментальных замеров будет определено значение энергосберегающего потенциала» представлена программа энергосберегающих мероприятий с их технико-экономическим обоснованием. ЭСКО может выступить в роли генподрядчика по энергоэффективности, который выполняет весь комплекс работ, начиная от первоначального энергетического обследования предприятии, заканчивая моментом, когда заказчик получил экономию.

Услуги

В Калининградской торгово-промышленной палате создан Отдел по энергосбережению и повышению энергетической эффективности промышленных предприятий. Работа отдела направлена на повышение энергетической грамотности промышленных предприятий и всего населения Калининградской области, а также на пропаганду внедрения энергосберегающих технологий и повышения энергетической эффективности на предприятиях и в организациях Калининградской области.

Мы ведём тесное сотрудничуство с высшими учебными заведениями региона (БФУ, РГУ им.Канта), ведущими энергоаудиторскими компаниями, имеющих богатый и продуктивный опыт в проведении энергетических обследований как на крупных промышленных предприятиях, так и на небольших объектах. Также мы ведем работу по привлечению иностранного опыта и инвестиций в регион, сотрудничаем с передовыми энергетическими компаниями из Чехии и Польши.

Услуги для членов Калининградской ТПП:

  • оказание помощи в составлении или корректировке программ по энергосбережению для членов ТПП;
  • оказание содействия в проведении энергетических обследований на предприятиях;
  • оказание содействия по внедрению на предприятиях энергосберегающих технологий (в их числе - помощь в строительстве газапоршневых электростанций и модульных котельных);
  • проведение семинаров с членами ТПП по вопросам энергосбережения и обучение лиц, ответственных за энергосбережение на промышленных предприятиях;
  • подготовка и подача проектов для участия в конкурсах на получение европейских грантов, направленных на обмен опытом и повышение уровня осведомленности промышленных предприятий в сфере энергосбережения и внедрения на предприятиях новейших энергоэффективных технологий;
  • оказание содействия в проведении испытаний и измерений в электрическом хозяйстве предприятия.

Услуги для прочих предприятий и организаций:

  • оказание содействия муниципальным образованиям в вопросах модернизации уличного освещения в формате энергосервисного контракта;
  • оказание содействия муниципальным предприятиям по проведению энергетических обследований бюджетных учреждений и объектов ЖКХ;
  • оказание содействия по реализации энергосберегающих технологий и мероприятий в бюджетных учреждениях муниципальных образований Калининградской области;
  • оказание содействия предприятиям и муниципальным образованиям в привлечении внешних инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры.

Перечень подзаконных актов (по ФЗ № 261-ФЗ)

  1. ЗАКОН КАЛИНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ЭНРЕГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ." 19.07.2013 Версия скачать
  2. Постановление Правительства РФ № 18 от 25 января 2011 г. «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» скачать 
  3. Постановление Правительства РФ № 19 от 25 января 2011 «Об утверждении положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» скачать 
  4. Постановление Правительства РФ № 20 от 25 января 2011 г. «Об утверждении правил предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» скачать 
  5. Постановление Правительства РФ № 67 от 20 февраля 2010 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» скачать 
  6. Постановление Правительства РФ № 82 от 23 августа 2000 г. «Об утверждении Порядка аккредитации при Госстрое России организаций, предоставляющих услуги и выполняющих работы по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве» скачать
  7. Постановление Правительства РФ № 235 от 13 апреля 2011 г. «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» скачать
  8. Постановление Правительства РФ № 317 от 17 мая 2002 г. «Об утверждении Правил пользования газом и предоставленияуслуг по газоснабжению в Российской Федерации» скачать 
  9. Постановление Правительства РФ № 318 от 25 апреля 2011 г. «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» скачать 
  10. Постановление Правительства РФ № 340 от 15 мая 2010 г. «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» скачать
  11. Постановление Правительства РФ № 391 от 01 июня 2010 г. «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для её функционирования» скачать 
  12. Постановление Правительства РФ № 400 от 28 мая 2008 г. «О Министерстве энергетики Российской Федерации» скачать 
  13. Постановление Правительства РФ № 401 от 30 июля 2004 г. «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»скачать 
  14. Постановление Правительства РФ № 588 от 15 июня 1998 г. «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России» скачать 
  15. Постановление Правительства РФ № 602 от 20 июля 2011 г. «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» скачать
  16. Постановление Правительства РФ № 636 от 18 августа 2010 г. «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» скачать
  17. Постановление Правительства РФ № 646 от 23 августа 2010 г. «О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов РФ перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» скачать
  18. Постановление Правительства РФ № 681 от 03 сентября 2010 г. «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» скачать
  19. Постановление Правительства РФ № 1220 от 31 декабря 2009 г «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» (с изменениями от 16 апреля 2011 г.) скачать
  20. Постановление Правительства РФ № 1221 от 31 декабря 2009 г. «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд» скачать
  21. Постановление Правительства РФ № 1222 от 31 декабря 2009 г. «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара» скачать
  22. Постановление Правительства РФ № 1225 от 31 декабря 2009 г. «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» скачать
  23. Приказ Министерства энергетики РФ № 46 от 15 февраля 2002 г. «О проведении энергетических обследований объектов нефтепродуктообеспечения организаций» скачать
  24. Приказ Министерства экономического развития РФ № 61 от 17 февраля 2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» скачать
  25. Приказ Министерства природы РФ № 131 от 28 апреля 2010 г. «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в области электроэнергетики (технический контроль и надзор в электроэнергетике)» скачать
  26. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ № 141 от 04 июля 2006 г. «Об утверждении рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)». скачать
  27. Приказ Министерства энергетики РФ № 149 от 07 апреля 2010 г. «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» скачать
  28. Приказ Министерства регионального развития РФ № 161 от 08 апреля 2011 г. «Об утверждении правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома» скачать
  29. Приказ Министерства экономического развития РФ № 174 от 11 мая 2010 г. «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)» скачать
  30. Приказ Министерства энергетики РФ № 178 от 16 апреля 2010 г. «Об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов» скачать
  31. Приказ Министерства энергетики РФ № 182 от 19 апреля 2010 г. «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» скачать
  32. Приказ Министерства регионального развития РФ № 262 от 28 мая 2010 г. «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений». скачать
  33. Приказ Министерства регионального развития РФ № 273от 07 июня 2010 г. «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях» скачать
  34. Приказ Министерства энергетики РФ № 283 от 22 июня 2010 г. «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования». скачать
  35. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ № 357 от 29 апреля 2010 г. «Об утверждении правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности» скачать
  36. Приказ Министерства регионального развития РФ № 610 от 28 декабря 2009 г. «Об утверждении Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок». скачать
  37. Распоряжение Правительства РФ № 1715-р от 13 ноября 2009 г. «Энергетическая стратегия России на период до 2030» скачать
  38. Распоряжение Правительства РФ № 1830-р от 01 декабря 2009 г. «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ, направленных на реализацию ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» скачать


Сферы применения


Солнечные станции (системы) могут быть установлены везде, где используется или необходима электроэнергия.

Установка солнечных систем поможет Вам обеспечить электроэнергией в любое время суток Ваш Дом, а так же административно-офисные, торговые, медицинские, учебные, промышленные, складские и другие здания и учреждения.

Подключение к солнечным станциям позволит Вам многократно увеличить энергосбережение и в разы снизить зависимость от коммунального рэкета.

Солнечных станций могут быть использованы Вами в качестве основного источника энергии или в составе стационарных источников электропитания. По Вашему желанию системы могут комплектоваться солнечными модулями (СМ) как для полностью автономного режима, так и в смешанном варианте для уменьшения потребления электрической энергии из стационарной сети. 

Установка фонарей с элементами СМ на улицах городов и посёлков, освещение улиц, парков, скверов и, наконец, подворотен. Обеспечит комфорт и безопасное перемещение граждан в тёмное время суток.

На улицах городов появились светофоры, работающие на солнечной энергии, ТСЖ всё чаще принимают для освещения подъездов солнечные модули в комплекте с энергосберегающими лампами освещёния.

 

Установка станции из 30-ти солнечных модулей мощностью 235 Вт каждый, смонтированные на крыши Вашего коттеджа (50м2) позволяет получить

7 кВт мощности, которой вполне хватит, чтобы в доме не было проблем с электроэнергией.

А монтаж станции из 100-та солнечных модулей мощностью 235 Вт каждый позволит получить 23 кВт мощности (160м2), которой достаточно для электрообеспечения гостевого дома или мини гостиницы.

Если же ВЫ захотите построить многоквартирный дом или жилой поселок, а энергетические монополисты начнут вставлять палки в колеса, мы готовы помочь ВАМ в осуществлении ВАШЕЙ солнечной мечты.Спроектировав и установив на каждом доме, или отдельно стоящую, солнечную станцию необходимой мощности. 

СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ и ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

В сельском хозяйстве применение солнечных станций возможно для освещения полей, ферм, площадок с авто-техникой, освещение территорий хозяйств, выпасов, выгулов. 
В связи с развитием сельскохозяйственной отрасли в ближайшее время и в перспективе, возникнет необходимость реконструкции энергообеспечения хозяйств, их модернизация и монтаж нового оборудования, имеются в виду: -животноводческие фермы; птицефабрики, свинокомплексы и т.д., что потребует дополнительны электрические мощности которые наши системы готовы предоставить ВАМ.

Установка солнечных систем на кровлях ВАШИХ производственных цехов площадью от 6000 м2, позволяет вести речь о тысячах кВт энергии и о миллионах сэкономленных средств.

Также мы рады Вам предложить переносные солнечные станции, мощность до 130 Вт. (время непрерывного освещения лампой 40Вт, в течении 8 часов). Станция монтируется и демонтируется в течении 15 минут, что является очень удобным в походе, в условиях дачного проживания (приехал на дачу - смонтировал, пользуешься. Уезжаешь - демонтировал, положил в багажник. Размер модуля в собранном состоянии 60см*60см*60см).

Использование инверторов оригинальной конструкции позволяет совмещать солнечную электростанцию с существующей электроразводкой.

Наша компания предлагает комплекс инжиниринговых услуг для комплексного решения вопросов индивидуального энергосбережения.

Коммерческое предложение на солнечные станции (системы)

Электросистемы разрабатываются для каждого клиента индивидуально, согласно их требованиям и поставленным задачам перед системой.

Вы можете  ознакомится с ориентировочной стоимостью Электросистем с производимой мощностью от 1 кВт до 1 МВт, работающих для уменьшения потребления электроэнергии из стационарной сети и условная расчетная занимаемая ими площадь (автономность системы задается дополнительно).

По всем вопросам обращаться к контактному лицу:

Шерстюк Сергей Анатольевич, начальник отдела по энергосбережению и энергоэффективности Калининградской ТПП

Тел. +7(4012) 350-397, факс 350-397,

e-mail: ktppenergo@yandex.ru

Контакты

Боровская Любовь Анатольевна

Руководитель Департамента по развитию

borovskaya@kaliningrad-cci.ru

+7 (4012) 590-650